Немецкая гравюра эпохи возрождения
Гравер Д. Гопфер, «Поединок знаменосца с ландскнехтами»
Ещё накануне эпохи возрождения немецкие ремесленники шли в авангарде книгопечатания и внедрения искусства гравюры. Этому способствовало широкое использование бумажных мельниц и наличие нового, дешевого материала для гравюр и книг — бумаги. Господствующие позиции в искусстве возрождения немецких земель заняли живопись и гравюра, к тому же гравюра в творчестве некоторых немецких мастеров главенствовала. Немецкая архитектура XV—XVI вв. значительно уступала образцам Италии и имела провинциальный, вторичный характер. Она словно накапливала силы для будущей эпохи барокко, которая расцветёт в германских княжествах. На значительную популярность немецкой гравюры повлияло несколько факторов - обращение к ней ведущих мастеров большие тиражи (создание сколь угодно количества отпечатков) демократический характер гравюры в отличие от уникального, аристократического характера живописи отражение актуальных тогдашних событий, широкая тематика — от религиозных композиций до изображений крестьян, солдат, проституток популяризация тогдашних мыслителей (портреты Лютера, Меланхтона и т. д.) доступность и дешевизна.
Дюрер, «Рыцарь, Дьявол и смерть», 1513
Урс Граф, «Смерть, швейцарские воины и военная проститутка», 1524
Ганс Гольбейн младший, «Смерть хватает епископа»
Ганс Бургмайєр Старший, император Максимилиан І.
|