Гимн Второго Рейха

Наш опрос

Кто, по вашему мнению является примером достойного Германского вождя?
Всего ответов: 53

Топ 100

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Яндекс цитирования. Каталог сайтов: Общественные науки Каталог сайтов AddsSites

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реклама

Главная » 2014 » Февраль » 11 » БЕРЛИНАЛЕ-2014: ОПЕРАЦИЯ "ПРОВОКАЦИЯ"
13:23
БЕРЛИНАЛЕ-2014: ОПЕРАЦИЯ "ПРОВОКАЦИЯ"


В "Нимфоманке" обещали откровенно порнографические сцены, а показали тонкую интеллектуальную комедию © Christian Geisnæs

В "Нимфоманке" обещали откровенно порнографические сцены, а показали тонкую интеллектуальную комедию

Фестиваль в этом году полон сюрпризов. Шайя Лабаф устраивает перфоманс на красной дорожке, Ларс фон Триер мстит Каннам, а немецкие режиссеры берут "медведя" в оборот. О главных событиях первых дней Берлинале – в обзоре Germania-online.

"Когда чайки летят за рыболовным судном, это означает, что они надеются поживиться сардинами", – произнес на пресс-конференции фильма "Нимфоманка" актер Шайя Лабаф. После этого он встал и вышел из зала. Сидевшие рядом Ума Турман и Кристиан Слейтер недоуменно переглянулись. Журналисты обратили внимание на то, что у звезды была поцарапана щека: выяснилось, что накануне Лабаф атаковал фанатов, которые пытались его сфотографировать. В странном изречении про сардины любители футбола опознали цитату нападающего "Манчестер Юнайтед" Эрика Кантона. 

Вечером берлинскую публику ожидало еще одно шоу. На красной дорожке актер появился в черном смокинге и с бумажным пакетом на голове. Надпись на пакете гласила: "I'm not famous anymore" ("Я больше не знаменит"). На деле, конечно, получилось наоборот. Лабаф стал главным скандалистом нынешнего фестиваля, а его портрет украсил первые полосы почти всех местных газет. Уроки эпатажа от Ларса фон Триера явно не прошли даром. 

Чего хотят женщины 
Первая часть "Нимфоманки", которую в Берлине показали в расширенной режиссерской версии, не оправдала зрительских ожиданий, но в данном случае это комплимент, а не критика. Фон Триер обещал порнофильм, а снял интеллектуальную комедию – тонкую, стилистически виртуозную, откровенную и абсолютно гениальную. Здесь, конечно, есть постельные сцены (снятые, как утверждают титры, с участием дублеров), но вовсе не они играют главную роль. 

"Нимфоманка" построена на философских диалогах, которые ведут одержимая сексом Джо (Шарлотта Генсбур) и одинокий немолодой ботаник по имени Селигман (Стеллан Скарсгард). Он находит ее в подворотне, приводит домой и поит чаем, а она в благодарность рассказывает ему историю своей жизни. Первая часть картины повествует о детстве и юности Джо и заканчивается в тот момент, когда героиня неожиданно теряет способность испытывать оргазм. 

У фон Триера получилось даже не кино, а огромное художественное полотно, синтезирующее все виды искусства – от музыки до живописи, а также главные культурные пласты – от античности до литературы XX века. Точно так же синтезируются понятия возвышенного и низменного, которые веками друг другу противопоставлялись. Личные неврозы режиссера слиты воедино с историей человечества: "Нимфоманка", без сомнения, программное произведение во всех смыслах этого слова. 

Самого датчанина в Берлине не ждали, но он неожиданно приехал. Правда, лишь для того, чтобы продемонстрировать фотографам черную футболку с надписью "Персона нон грата Каннского фестиваля". Скандал трехлетней давности (фон Триер, представляя в Каннах "Меланхолию", назвал себя нацистом, а потом долго за это извинялся) не забыт, и от публичных выступлений режиссер по-прежнему воздерживается. 

Вторым сюрпризом фестиваля стали "Охотники за сокровищами" Джорджа Клуни, но этот сюрприз, в отличие от "Нимфоманки", оказался не из приятных. В приключенческой картине об отряде искусствоведов, которые во время Второй мировой пытаются спасти от нацистов шедевры европейской живописи, не обнаружилось ни искусства, ни приключений: деревянные герои произносят деревянные речи на фоне деревянных декораций. Российским зрителям наверняка интересно будет узнать, что, помимо нацистов, "охотники" укрывают картины еще и от советских солдат, а в одном из эпизодов победно вешают на входе в тайное хранилище американский флаг: мол, опоздали, ребята, тут уже спасено. 

Журналисты с показа выходили в ледяном молчании, не было даже традиционных для любого сеанса аплодисментов. Но зато на пресс-конференцию невозможно было пробиться: неудача неудачей, а посмотреть на Джорджа Клуни, Мэтта Деймона и французского красавчика Жана Дюжардена все равно хотелось абсолютно всем. 

Немецкий десант 
В первые же фестивальные дни в конкурсе показали три из четырех заявленных немецких картин. Открыл берлинскую программу "Джек" (Jack) Эдварда Бергера – камерный фильм о 8-летнем мальчике из неблагополучной семьи. Герой живет в небольшой квартирке на окраине Берлина вместе с младшим братом и мамой, которая вместо заботы о детях занята устройством личной жизни. Социальная служба забирает Джека из дома и отправляет в приют, больше похожий на пионерлагерь. Вскоре мальчик сбегает оттуда и вместе с братом отправляется на поиски неожиданно исчезнувшей мамы. 

Бергер рисует большой город как мир так и не выросших, инфантильных взрослых и не по годам мудрых детей, которые понимают, что им совершенно не на кого рассчитывать. Старшие не то чтобы жестоки по отношению к младшим (хотя и это в фильме тоже есть), а скорее равнодушны. Они еще как-то могут разобраться с собственным существованием, но взять на себя ответственность за другого решительно не способны. В финале Джек берет брата за руку и возвращается вместе с ним в приют, оставив беспечную маму новому ухажеру. 

В "Возлюбленных сестрах" (Die Geliebten Schwestern) Доминика Графа немецкий романтик Фридрих Шиллер становится участником необычного любовного треугольника. В поэта и драматурга влюбляются две сестры: замужняя Каролина и юная Шарлотта. При этом отношения между девушками настолько близкие и доверительные, что они еще в юности заключают пакт, обязуясь делить друг с другом все и всех. Шиллера они тоже делят полюбовно: Каролина с ним спит, а Шарлотта выходит за него замуж. Мечтой сестер является жизнь втроем, но все воздушные замки рассыпаются, когда младшая тоже начинает делить с мужем постель, а потом рожает ему первенца. 

Сценарий картины – чистая фантазия, но кое-какая реальная база у него все же есть. Шиллер действительно был женат на Шарлотте фон Ленгефельд и дружил с ее старшей сестрой Каролиной, талантливой писательницей. Известно, что Каролина в старости написала мемуары об их отношениях, но по невыясненным обстоятельствам сожгла рукопись. Вся переписка этого тройственного союза также была уничтожена, осталась только одна записка Шиллера весьма легкомысленного содержания, адресованная старшей сестре его жены. Именно на ее основе и был придуман весь сюжет. 

Доминик Граф – известный мастер психологических портретов и искусный строитель любовных треугольников, которые встречаются почти в каждом его фильме. Он не подводит и на этот раз, концентрируясь не на фигуре Шиллера, а на сестрах и их чувствах. Тут прописаны все мельчайшие нюансы, все эмоции, все движения души. В роли Каролины блистает Ханна Херцшпрунг, в роли Шиллера – Флориан Штеттер, ранее известный в основном по немецким сериалам. Мешает картине лишь ее необъятный хронометраж: три часа на рассказ о том, что две женщины никогда не смогут поделить одного мужчину, - это все-таки чересчур. 

Третьей немецкой лентой в конкурсе стал "Крестный путь" (Kreuzweg) Дитриха Брюггеманна, история девочки-подростка из семьи католических фундаменталистов. 14-летняя Мария убеждена, что вся современная музыка построена на "сатанинских ритмах", что все радости жизни – это искушения дьявола, что желание нравиться мальчикам – смертный грех. Буквально восприняв проповедь священника, призывающего принести в жертву богу самое ценное, она решает уморить себя голодом ради четырехлетнего младшего брата, который никак не может заговорить. 

Картина поделена на главы, соответствующие событиям крестного пути Иисуса на Голгофу, каждая глава состоит из одного эпизода, снятого без монтажных склеек. Прием работает на все сто: лаконизм формы идеально соответствует религиозному содержанию. Зритель вместе с героиней проходит одно испытание за другим, чтобы в финале уронить очистительную слезу. По итогам первых показов "Крестный путь" возглавил рейтинг критики фестивального журнала Screen, получив три балла из четырех возможных и став одним из главных претендентов на "Золотого медведя".

Ксения Реутова

Просмотров: 1375 | Добавил: Herman | Теги: БЕРЛИНАЛЕ-2014, ОПЕРАЦИЯ ПРОВОКАЦИЯ | Рейтинг: 1.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Внимание!

Информацию о Германском клубе читайте и обсуждайте на форуме, в разделе "Германский клуб"

Translate

English French German Spain Italian Dutch Russian Portuguese Japanese Korean Arabic Chinese Simplified

Династии

Поиск

Форма входа

Видео

Баннеры

Форекс. Forex. Дилинговый центр FOREX MMCIS group

Посетители сайта

Flag Counter

Облако тегов