[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Великая Германия » Культура и искусство » Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство и архитектура
HermanДата: Пятница, 14.02.2014, 12:18 | Сообщение # 1
Железный Вождь - Рейхканцлер
Группа: Рейхканцлер
Сообщений: 35
Награды: 0
Репутация: 500
Статус: Offline

Германская Академия художеств была открыта в 1694 году, а до этого момента немецким художникам, стремящимся получить необходимую профессиональную подготовку, приходилось ехать на обучение за границу – во Фландрию, Италию или Голландию. Этим объясняется заметное влияние национальных школ указанных стран на работы немецких живописцев. Более успешные художники пытались воплотить в своих творениях национальную самобытность, хотя полностью отказаться от привычных чужих образцов им не удавалось. С учетом политической разобщенности в стране того времени, работа каждого живописца была изолированной, и борьба за внедрение направления национального художественного развития не была объединенной. Понятно, что в немецком изобразительном искусстве XVII века не было и намека на национальную школу. Среди мастеров, закладывающих основы нового европейского художественного видения, выделялся живописец Адам Эльсхеймер (1578-1610гг.). Необычность кабинетного формата картин, своеобразность жанрово-идиллической трактовки сюжетных мотивов, ощущение интимности настроения - все это производило характерное впечатление жизненной непосредственности и достоверности. Напротив, классически строгая композиция пейзажей Эльсхеймера создавала восприятие природы в возвышенно-идеальном духе, а религиозно-мифологические или жанровые сцены придавали им лирически задушевные отголоски. Влияние творчества Эльсхеймера сказалось на творчестве мастеров разных школ – Лоррена, Пуссена, Фетти и Рембрандта, Ластмана и Рубенса.

   Следует отметить, что Германия XVII века сильно отличалась от современной, живущей яркой культурной и творческой жизнью. В те времена отечественных талантов не ценили и никак их не поддерживали, художников, находящихся в зависимом положении, постоянно унижали и притесняли. На фоне такой ситуации еще большую значимость приобретает включение живописцем И. фон Зандрартом (1609-1684гг.) в созданную им в 1675г. «Немецкую Академию зодчества, ваяния и живописи» книги, в которой впервые была предпринята попытка систематически изложить в истории мирового искусства роль искусства Германии с указанием биографии немецких мастеров. Это первые искры пробуждающегося национального сознания немецкой художественной среды. Здесь можно даже опустить тот факт, что Зандрарт, стремящийся довести немецкое искусство до европейского уровня, единственной возможностью для достижения этой цели считал строгое подражание великим образцам.


Рейхканцлер сайта и Германского клуба!
 
Форум » Великая Германия » Культура и искусство » Изобразительное искусство и архитектура
Страница 1 из 11
Поиск: